вермиер писал(а):
раннюю классику слушали короли, вельможи и духовенство. Критерий оценки был высок. Позже, музыка стала доступнее более широким массам, т.к. построили концертные залы. А ещё позже включился рынок распространяя записи. А что для рынка важно? Прибыль, т,е, ориентир на массовое потребление, а не ценность музыки.
Не совсем так. Развитие музыки нужно рассматривать только в русле развития и постепенной смены идеалов всей европейской культуры. Вместе с идеалами менялась и сама структура музыки. В средние века языком музыки чаще всего говорили с Богом. Проще говоря музыка была в основном церковной, а поэтому строгой. Было время, когда даже терции считались немузыкальным интервалом. В многоголосье использовались только октавы, квинты и кварты. То есть не было еще привычных нам мажора и минора.
Ко времени высокого барокко и раннего классицизма, уже оформились привычные нам мажорные и минорные звукоряды. И в это время действительно композиторы часто были придворными, и писали на заказ. Вивальди, Бах, Гайдн.... И да, это действительно была музыка великой эпохи. Не приветствовалось ни буйное дионисийское веселье, ни глубокий трагизм. То есть налицо было аполлоновское преобладание формы над содержанием. Но уже Моцарт нищенствовал на вольных хлебах, а Бетховена уже вообще трудно представить себе иначе, чем творцом-одиночкой. В музыке появились уже элементы борьбы. Надвигалась эпоха романтизма с ее идеалом одинокого и полуголодного гения не понятого низменной толпой.
Пройдя путь от позднего Бетховена и раннего романтика Шуберта до поздних романтиков Вагнера, Брукнера и Малера, в музыке осталось уже очень мало того величественного спокойствия, которое было в эпоху Баха. Ну а дальше пришел двадцатый век с его технической революцией, и в музыке все это отразилось как в зеркале. Ушла плавность линий, мелодии стали ломаными и схематичными. Короче сплошной коленвал.
Очень здорово повлиял на европейскую музыку джаз. Особенно боп, который привнес интервалы, которые ранее считались немузыкальными и использовались редко - нона, децима, ундецима, и.т.д Теперь в музыке возможно все. Например самым страшным, и как бы запретным во все прошлые века являлся дьявольский "тритон" Сейчас он используется повсеместно. Например первая вещь, первого альбома Black Sabbath. Там риф состоит именно из этих нот.
Короче можно все, но в академической музыке ничего хорошего это не принесло. Что то сочиняется, пару раз исполняется, и забывается навсегда. Эпоха гениев прошла. Лично я не жду уже ничего хорошего. И если оглянуться в прошлое, и сопоставить наиболее общие процессы происходящие в истории, то скорее всего вся европейская музыка постепенно деградирует, и станет прикладной. Ну там рингтоны, или открыть холодильник под сороковую Моцарта.
вермиер Собственно Вы как художник, думаю что прослеживали такие же тенденции и в живописи.