Sound Space https://audioes.ru/ |
|
Ретроспектива усилителей от OLVicSound (Два Товарища) https://audioes.ru/viewtopic.php?f=52&t=2241 |
Страница 1 из 9 |
Автор: | bighill [ 23 мар 2014, 12:12 ] |
Заголовок сообщения: | Ретроспектива усилителей от OLVicSound (Два Товарища) |
Ну наконец-то. Надеюсь, тема будет жить и пополняться новыми моделями. С интересом жду дальнейших презентаций. |
Автор: | Олег Н [ 23 мар 2014, 12:19 ] |
Заголовок сообщения: | Ретроспектива усилителей от OLVicSound (Два Товарища) |
bighill писал(а): Ну наконец-то. Надеюсь, тема будет жить и пополняться новыми моделями. Сейчас передохну,а то писать устаю.Следующий опишу.Да ,забыл добавить: В моей теме, можно писать ,любое мнение.Темы живая и предназначена ,для общего обсуждения. С интересом жду дальнейших презентаций. ![]() ![]() |
Автор: | afanasy [ 23 мар 2014, 12:20 ] |
Заголовок сообщения: | Ретроспектива усилителей от OLVicSound (Два Товарища) |
Видно здравомыслящий подход создателя - никаких чудотворных конденсаторов за безумные деньги... ![]() Можно узнать взгляд автора усилителя на этот вопрос? Как он относится к применению в своих конструкциях аудиофильских конденсаторов? Приходилось ли сравнивать? |
Автор: | Corpsegrinder1974 [ 23 мар 2014, 12:24 ] |
Заголовок сообщения: | Ретроспектива усилителей от OLVicSound (Два Товарища) |
Вот Олег давно бы так!А то раскидываешь по всем темам подряд а собрать не мог.Вот теперь дело! ![]() |
Автор: | Олег Н [ 23 мар 2014, 12:40 ] |
Заголовок сообщения: | Ретроспектива усилителей от OLVicSound (Два Товарища) |
afanasy писал(а): Как он относится к применению в своих конструкциях аудиофильских конденсаторов? На счёт аудиофильных? Можно сказать только одно:Аудиофильные ну уж точно, не могут быть хуже стандартных.На то они и аудиофильные! Но тут,вот какое дело? Это смотря в каких случаях их применять .Всё следует конкретно обдумывать.Зачастую значительные изменения в характере звучания,вносят другие методы.Ну вот например,рассмотрим один из наших базовых принципов построения системой регулировки режимов работы ламповых усилительных каскадов.Обратите внимание в качестве смещения Виктором используются Источники тока.Их видно на фото в монтаже.Сами они в усилении не участвуют.И находятся в цепи управления тока в катоде лампы в усилительном каскаде.Но это даёт ряд преимуществ,в отличии от общепринятых методов смещения.Фиксированного или автоматического.Хотя и применение ИТ-это один из вариантов автоматического смещения.Во первых: ИТ -с прецизионной точностью ,поддерживают ток покоя в катоде лампы.В не зависимости от её температурного дрейфа,старения и изменения скоростных атак сигнала.А это отражается на полосе пропускания усилителя.Его разрешении.И нижней границе звучания.Характеристики и способности усилителя имеющего управление автоматическое с помощью ИТ,резко отличается от такого же усилителя имеющего способ смещения общепринятые.Мы проверяли опытным путём.Так что, прежде чем заниматься перебором разделительного конденсатора и ловить тонкие изменения в звучании.Лучше решать ,в начале ,более существенные вопросы.Они сильнее, оказывают влияние ,на общий характер звука. ![]() |
Автор: | afanasy [ 23 мар 2014, 12:47 ] |
Заголовок сообщения: | Ретроспектива усилителей от OLVicSound (Два Товарища) |
Спасибо за ответ. Отдельный источник тока смещения - это очень интересно... ![]() Надо поизучать этот вопрос... ![]() А как дела обстоят с моточными изделиями? Конкретно интересуют выходные трансформаторы - автор применяет готовые именитые (Тамуры, Танго и т.п.). или же есть опыт применения самодельных (или заказных, авторских)? |
Автор: | Олег Н [ 23 мар 2014, 13:14 ] |
Заголовок сообщения: | Ретроспектива усилителей от OLVicSound (Два Товарища) |
afanasy писал(а): А как дела обстоят с моточными изделиями? Конкретно интересуют выходные трансформаторы - автор применяет готовые именитые (Тамуры, Танго и т.п.). или же есть опыт применения самодельных (или заказных, авторских)? Спасибо за очень толковый вопрос! Нами было проведено не малое количество экспериментов с применением звуковых трансформаторов.Возможно я ,если найду покажу, изготовленные Виктором ламповые усилители с применением звуковых тр.нашего изготовления.Имею в виду Саша Романов (Аудиоинструмент) мотал в Москве и так далее.Одно можно сказать;Применять, наши звуковые тр. в Двухтактных усилителях вполне можно.Если конечно выходной каскад имеет смещение с использованием ИТ. Мало чем звучание от фирменных отличается.А вот в SE усилителях,вопросы звуковых тр.имеют очень важное значения.Так что тут конечно источники тока помогают.Но мы доверяем фирменным SE трансформаторам,стараясь добиться очень высокого результата звучания.Понятное дело,если такой задачи не стоит? То допускается и в SE применение тр. местного изготовления. Несколько отвлекусь.Хочу добавить,что мы считаем если в выходном каскаде используется пентод? То его и надо использовать как пентод,в пентодном или в "Ультролинейном" включении.Не любим мы звучание пентода включённого в триоде.Считаем,что если требуется триодный выходной каскад,то и следует использовать чистые триоды.У них более широкий раскрыв характеристик.Так что, этот усилитель проектировался,всё же, как предварительный усилитель.И там в выходном каскаде применялся специальный выходной трансформатор,потому и EL86 включена триодом.Но это для нас исключение.В других усилителях мы так не делаем.А пока уже в который раз размещу схему двухтактного триодного усилителя разработанную Виктором.Где приводится пример смещения в выходном каскаде с применением ИТ. Правда драйверы мы уже так не делаем.И в драйверах применяем ИТ.Но это потом.... Вложение: При своей простоте и наших намоточных изделиях.Он прекрасно звучит. ![]() |
Автор: | Олег Н [ 23 мар 2014, 14:00 ] |
Заголовок сообщения: | Ретроспектива усилителей от OLVicSound (Два Товарища) |
Ну ладно.Чуть продвинемся.Вот стерео РР усилитель ,состоящий из двух отдельных усилителей.Имеющих общий ,отдельный ,кенотронный блок питания.Судя по всему,это когда то в пятидесятом году прошлого века,был ламповый микрофонный усилитель из стойки со студии. На выходных лампах 6V6 .Выходная мощность усилителя 5 ватт в классе А.Был полностью переделан.Теперь это усилитель имеющий ламповый RIAA корректор.И ещё один линейный вход ,для иного источника звука.Звучание на лампах 6V6 -это чарующее звучание.Один из самых музыкальных усилителей. Вложение: Вложение: Вложение: Вложение: Дискретные регуляторы громкости.А по иному нельзя сбалансировать каналы.Стоят родные TAMURA с тех времён.
|
Автор: | operator [ 23 мар 2014, 14:12 ] |
Заголовок сообщения: | Ретроспектива усилителей от OLVicSound (Два Товарища) |
Красиво сделано ![]() |
Автор: | Олег Н [ 23 мар 2014, 14:16 ] |
Заголовок сообщения: | Ретроспектива усилителей от OLVicSound (Два Товарища) |
щзукфещк писал(а): Красиво сделано Конечно! Виктор не зря ,столько раз экспонировал свои электронные приборы на ВДНХ .А на такие выставки достижений народного хозяйства,а бы что не пропустят.Сразу чувствуется профессиональный подход и качество. ![]() ![]() |
Автор: | TOYK [ 23 мар 2014, 14:42 ] |
Заголовок сообщения: | Ретроспектива усилителей от OLVicSound (Два Товарища) |
Олег Н Интересно что на фотке БП рядом с кенотроном за кусок трубы?(Пластиковой) |
Автор: | Олег Н [ 23 мар 2014, 15:06 ] |
Заголовок сообщения: | Ретроспектива усилителей от OLVicSound (Два Товарища) |
TOYK писал(а): Олег Н Сегодня видимо день такой? Хорошие вопросы задают.Чтоб на него ответить,следует видимо сказать,что от того как выполнен технически блок питания,очень сильно зависит и звучание.Вообще есть теория,что выходной сигнал с выхода усилителя,это есть энергия с эл.сети промодулированная музыкальным сигналом со входа усилителя.Так что от того как сделан сам блок питания имеет значение само звучание усилителя.Ну и понятно в зависимости от того какой выпрямитель.Сделан ли он на кенотронах .Да ещё и какие это кенотроны? Прямонакальные (как у меня) или с косвенным накалом? И если стоит диодный (полупроводниковый) выпрямитель.А у такого выпрямителя и выше выпрямленное напряжение и ниже значительно выходное сопротивление выпрямителя.А значит и выходной каскад усилителя меньше шунтируется источником питания.Соответственно и звучание сильно меняется.Вот эта пластмассовый отрезок трубы и есть диодный мостовой выпрямитель.Установленный на ламповую октальную восьмиштырьковую панельку.И можно заменять ламповый кенотрон на диодный мост.Просто вынимая одно и вставляя другой выпрямитель.В положенную панельку.Цокалёвка совпадает.Накала конечно нет.Как сами понимаете. Интересно что на фотке БП рядом с кенотроном за кусок трубы?(Пластиковой) ![]() |
Автор: | TOYK [ 23 мар 2014, 15:17 ] |
Заголовок сообщения: | Ретроспектива усилителей от OLVicSound (Два Товарища) |
Понял,спасибо!!Оперативная замена кена на камни-слушайте и делайте выводы ![]() ![]() |
Автор: | Олег Н [ 23 мар 2014, 15:21 ] |
Заголовок сообщения: | Ретроспектива усилителей от OLVicSound (Два Товарища) |
TOYK писал(а): Понял,спасибо!!Оперативная замена кена на камни-слушайте и делайте выводы Всё верно понял! Там возможно несколько вариантов питания.Можно поставить один кенотрон.Будет работать.Можно два кенотрона,но уже они будут работать в параллельном включении по одному из своих диодов.Можно вынуть кенотроны и поставить только диодный мост.А можно к диодному мосту в параллель воткнуть и ламповый кенотрон.Звучание всегда будет меняться.Вот и выбирай,что тебе по душе? ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Олег Н [ 23 мар 2014, 18:36 ] |
Заголовок сообщения: | Ретроспектива усилителей от OLVicSound (Два Товарища) |
Ну ладно,продвинемся немного ещё дальше.Ещё давно.Когда я только начинал приобщаться к аудиотехнике.Лет этак около десяти.Стал я почитывать интернет.И выяснять,что хорошего сделали производители аудиотехники в прежние годы? Ну и прочитал хвалебные сообщения о ламповом английском усилителе QUAD2 (моноблоки).И купил на EBAY в Германии данный ламповый усилитель.Продавец писал,что усилитель прошёл профилактику у мастера.Вот он и пришёл ко мне.Когда я его получил,то выяснилось,что у него сгорели звуковые выходные трансформаторы.Иными словами говоря,он оказался в не рабочем состоянии.Что было делать? Ну Виктор и говорит,давай на его шасси сделает другой усилитель.Используем только его силовой трансформатор и кенотронный выпрямитель.Так вот и собрал Виктор на его шасси Двухтактный усилитель с межкаскадным трансформатором и конечно ИТ в катодах выходных ламп.Дроссель в фильтре питания, использован из ламп дневного света(люминисцентных) .Он имеет примерно 1 генри индуктивности .И по току более чем достаточно.При использовании в фильтре питания двухтактного лампового усилителя,это вполне допустимо.Качество фильтрации хорошее.Фона не слышно.Нобу Шишидо- предпочитает ставить в фильтре питания усилителя, дроссели с наименьшей индуктивностью.Считая, что большая индуктивность, отрицательно сказывается на динамике звучания усилителя.В выходном каскаде усилителя работающего в "Ультролинейном" выходном режиме включения,можно применять различные типы лучевых пентодов.Это например:KT-88 ,KT-77 ,KT-66 ,6L6, EL34, 6П3С и так далее.При замене на иной тип, лампы входят в рабочий режим автоматически.Работают Источники тока в катоде.Они и следят ,за током покоя выходного каскада.Выходная мощность каждого канала 20 ватт в классе А. Вложение: Вложение: Вложение: Вложение: Вложение: Пример применения дроссели в фильтре питания.Обратите внимание на простоту монтажа.
|
Автор: | Олег Н [ 23 мар 2014, 19:02 ] |
Заголовок сообщения: | Ретроспектива усилителей от OLVicSound (Два Товарища) |
Да! Я как то всё забываю уточнить.Что кроме широкого применения в качестве автоматической установке рабочих режимов работы усилительных каскадов с помощью источников тока.То есть -токовую стабилизацию режимов работы.Мы считаем,что стабилизацию по напряжению,делать нет смысла в ламповых усилительных каскадах.Дальше, отсутствие в усилителях ОООС.Минимализм- в построении самих усилительных каскадах.И по возможности применение высококачественных комплектующих.Максимально доступных.Понимая,что любая деталь оказывает негативное воздействие на усиливаемый сигнал.Конечно ,такие усилители, требуют настройки режимов работы мастером -регулировщиком.Потому и массовому производителю не выгодно применение такого подхода.Там правило одно:Набил печатную плату деталями.Запаял.И соединил шлейфами.Включил.Схема самонастраивающаяся. ![]() |
Автор: | TOYK [ 23 мар 2014, 20:15 ] |
Заголовок сообщения: | Ретроспектива усилителей от OLVicSound (Два Товарища) |
Олег Н писал(а): различные типы лучевых пентодов. А можно об этих пентодах поподробнее, видимо я эту лекцию прогулял ![]() |
Автор: | Олег Н [ 24 мар 2014, 09:11 ] |
Заголовок сообщения: | Ретроспектива усилителей от OLVicSound (Два Товарища) |
TOYK писал(а): Олег Н писал(а): различные типы лучевых пентодов. А можно об этих пентодах поподробнее, видимо я эту лекцию прогулял ![]() Вложение: Вложение: Вложение: Вложение: Ещё раз повторю."Ультролинейный" выходной режим.25 ватт в классе А
|
Автор: | TOYK [ 24 мар 2014, 12:05 ] |
Заголовок сообщения: | Ретроспектива усилителей от OLVicSound (Два Товарища) |
![]() ![]() |
Автор: | Олег Н [ 10 апр 2014, 08:04 ] |
Заголовок сообщения: | Ретроспектива усилителей от OLVicSound (Два Товарища) |
Ладно! Прошло некоторое время, надо дальше с обзором усилителей продвигаться.А чтоб перейти к оконечникам, в начале видимо следует показать имеющиеся у меня предварительные усилители.Их у меня три .Все ламповые.Имеют выносной блок питания.И встроенный ламповый RIAA_MM корректор.Есть общее в структуре собранных RIAA_MM корректоров.В не зависимости от того сделаны ли они на сверхминиатюрных лампах.Или же на пальчиковой серии.В первом каскаде корректора применяется пентод.У сверхминиатюрных 6Ж45Б.А у пальчиковых 6AU6WB цепь коррекции сосредоточенная.Само собою стоит после первого каскада усиления корректора.Второй каскад корректора собран на двойных триодах SRPP. Пальчиковый на 5687 и сверхминиатюрный на 6Н28Б ну или на каком то другом двойном триоде.Транзисторных предусилителей не имею в наличии.Пред собранный на сверхминиатюрных лампах,уместился в корпусе пассивного коммутатора американской фирмы GOLDPOINT .Следует заметить,что в качестве компонентов всех трёх предусилителей: Дискретных регуляторов громкости ,переключателей входов и входных ,а так же выходных гнёзд использовались комплектующие GOLDPOINT . Про электролиты ,наверное нет смысла говорить ? Это WKZ -если кому это ,что то говорит? И называются они :Heart of Muse (Сердце музыки) . ![]() ![]() ![]() Вложение: Это все три вместе в одной стойке.Вложение: Вложение: Вложение: Вложение: Это в корпусе от преда немецкой фирмы OCTAVE (Германия) на E80CC и TANGOВложение: Вложение: Это на 76 триодах и Хашимото
|
Автор: | Олег Н [ 10 апр 2014, 10:46 ] |
Заголовок сообщения: | Ретроспектива усилителей от OLVicSound (Два Товарища) |
atthegate1976 писал(а): Вот читаю я Олега Н постулаты- и слова все знакомые, а в осмысленное предложение не складывается Не складываются? Тогда брось и не читай! nektar писал(а): А всё оттого , что есть желание изобрести велосипед ..... У кого есть желание изобрести велосипед? Велосипед нет желания.А вот материализовать задуманное,это ДА.Что и делаем.Ну за одно и слушая составляешь себе мнение.nektar писал(а): Ты же ведь не строишь ТОЛЬКО однотактники на прямонакальных триодах....А именно это тот ПРОСТОЙ и КОРОТКИЙ усилительный тракт. Не пентоды и тетроды , которые ты так любишь , и не гибриды. Это сугубо твоё мнение.Мы думаем по другому несколько.И делаем для себя ,исходя из собственного понимания. ![]() ![]() Вложение: Практически наши SE усилители имеющие пентоды в выходном каскаде и "Ультролинейный"режим.Видимо -это от недостатка ума и квалификации? У меня была Радиола высшего класса "Эстония-4" у неё так же выходной каскад имел пентоды 6П14П на выходе в "ультролинейном" режиме.Ну да видимо,это от неграмотности? Не Японцы же?Хотя Сакума-сан чистый Японец по происхождению. ![]() ![]() Вложение: Вложение: Электролит WKZ (Сердце музыки) Раздельные фильтры питания на каждый канал.Дроссели 10 генри TANGO (Япония) максимальный ток дросселей 250 ма.А значит и активное сопротивление дросселей мало.(Намотан проводом большого сечения) Ну вот тебе усилитель,короче тракта не бывает. ![]() |
Автор: | operator [ 10 апр 2014, 11:02 ] |
Заголовок сообщения: | Ретроспектива усилителей от OLVicSound (Два Товарища) |
Хороший уровень. В принципе, как одно из направлений, можно использовать трансы Золотой Середины и Лампы Совтек, Светлана, ЭлектроХармоникс, Стоимость упадет, а поклонников из за этого прибавится. Там глядишь - кто то подсядет и на дорогие версии. Эт я к чему, да как то был разговор с производителем дорогих брендовых тачек, представитель которой размещал рекламу в бесплатных газетках типа "В каждый дом". На вопрос "А зачем, собсно, какой смысл, если читают такие издания в основном малоимущие?" он спокойно ответил "Да, ну и что? Бедный может и разбогатеть со временем, а мечта купить дорогой авто нашей фирмы - останется" |
Автор: | Гесер [ 10 апр 2014, 11:15 ] |
Заголовок сообщения: | Ретроспектива усилителей от OLVicSound (Два Товарища) |
Мне хоть дизайн усилителей не нравиться, это не важно. Важно что 2Т усилители делают, можно сколь угодно хаять их конструкции, но их продукция существует и люди ей пользуются(как я понял) чего не скажешь о самоделках хаятелей, потому как их просто не существует. |
Автор: | Олег Н [ 10 апр 2014, 11:15 ] |
Заголовок сообщения: | Ретроспектива усилителей от OLVicSound (Два Товарища) |
Ну и сразу же чтоб завершить показ моих SE усилитель имеющих один каскад усиления на канал.И работающих в "Ультролинейном" включении на пентоде.Вот второй усилитель.можно применять лампы (лучевые тетроды) 6L6, 6П3С ,KT-66, KT-77, KT-88 (6550) и EL34- сейчас такая и стоит.Выходная мощность 8 ватт в классе А.Чувствительность со входа у обеих усилителей 1 вольт. Входное сопротивление 600 ом.У второго усилителя.Дроссели в фильтре питания те же TANGO. А вот Выходной трансформатор на аморфном железе TAMURA F-7002 Для включения выходной лампы в "Ультролинейный" режим используется часть вторичной обмотки выходного трансформаторы.У обеих усилителей отсутствует ОООС. Смещение и стабилизация тока покоя организовано с помощью источников тока.А то вот Шура считает,что с пятидесятых годов прошлого века ничего в ламповой схемотехники не изменилось. ![]() Шура Осечкин писал(а): что технология построения лампового усилителя , которая не изменилась с 50х годов 20 века... Это утверждение от незнания вопроса.Изменилось и очень многое.Разница большая.Вложение: Вложение: Вложение: Вложение: Это оба SE на пентодах в "Ультролинейном" включении .По одной лампе на канал.Забыл добавить?Питание на Кенотронах.Которые впрочем можно вынуть и поставить эмуляторы Кенотрона на полупроводниковых диодах.Всё зависит от того,какое звучание захотелось. ![]() |
Автор: | Олег Н [ 10 апр 2014, 11:24 ] |
Заголовок сообщения: | Ретроспектива усилителей от OLVicSound (Два Товарища) |
щзукфещк писал(а): "Да, ну и что? Бедный может и разбогатеть со временем, а мечта купить дорогой авто нашей фирмы - останется" Очень важное наблюдение.Мы не зря старались сделать усилители по разным концепциям.Конечно с изначала стараясь использовать наиболее качественные комплектующие.Какие смогли достать.Но задача то стояла разобраться самим,о том что требуется и по какой схемотехники,для того чтоб построить высококлассный усилитель.Так что, это только был путь.Именно по этому,наработав опыт мы ,что смогли довели до Дениса (FOLK) И именно по этой причине Денис и сделан усилитель ламповый, превосходящий наши по качеству звучания.И дешевле в разы по себестоимости.Лучше и доступнее.Опыт то ,надо было наработать.Мы то тыкались не зная,что нужно,а что и можно избежать.Хорошо,что наш опыт приносит пользу,пусть маленькую другим.Другим уже можно меньше ошибаться.Хотя и эти усилители ,обеспечивают очень высокое качество звучания.Куда они денутся? ![]() |
Автор: | operator [ 10 апр 2014, 11:32 ] |
Заголовок сообщения: | Ретроспектива усилителей от OLVicSound (Два Товарища) |
Просто есть некая условная планка "доступного" усилителя. Судя по ряду наблюдений - до 10 это начальный уровень, до 30 базовый, но уже неплохой, до 60 уже хороший. Ну а выше - могут использоваться бескомпромиссные детали в конструкции и отделке, но разницу в звуке отличат лишь аудиогурманы. Хотя она и есть. Всё ИМХО, основанное на личном прослушивании подобных девайсов и мнениях продавцов-перекупов ![]() |
Автор: | Гесер [ 10 апр 2014, 11:38 ] |
Заголовок сообщения: | Ретроспектива усилителей от OLVicSound (Два Товарища) |
щзукфещк писал(а): Просто есть некая условная планка "доступного" усилителя. Судя по ряду наблюдений - до 10 это начальный уровень, до 30 базовый, но уже неплохой, до 60 уже хороший. Такой подход нужен если зарабатывать на этом на кусок хлеба с маслом. Взять к примеру нашего Василича, он заполонил рынок дешевыми усилителям и фонокорректорами. |
Автор: | operator [ 10 апр 2014, 11:48 ] |
Заголовок сообщения: | Ретроспектива усилителей от OLVicSound (Два Товарища) |
Гесер писал(а): Взять к примеру нашего Василича, Чапай? Гесер писал(а): Такой подход нужен если зарабатывать на этом на кусок хлеба с маслом. Да почему? Если "готовить" усилы по определенной бизнес модели, то не так дорого получается. Набор силового и выходных трансов от З/С выйдет тыщ в 7-8. А они не самые плохие. Набор ламп (можно вообще использовать СССР, юзер потом мождет хоть на Сильванию поменять) в тыщу, детали остальные еще пару тыщь. 10-11 итог. Шасси стальное, гнутое +колпаки на трансы + покраска = 3-5 тыщ. Все вместе набор "сделай сам" - 16 тыщ. Работа, пусть будет, например, 10 тыщь. Итого 26. Округлим на издержки и "туда-сюда" до 30 тыщь деревянных. Всё. |
Автор: | Гесер [ 10 апр 2014, 11:56 ] |
Заголовок сообщения: | Ретроспектива усилителей от OLVicSound (Два Товарища) |
щзукфещк писал(а): Чапай? Учитывая нападки в сети на него(а причина всего лишь в массовости и дешевизне изделий) кликуха подходящая ![]() щзукфещк писал(а): Округлим на издержки и "туда-сюда" до 30 тыщь деревянных. Всё Кто его знает, 30тыщь это как я понимаю косарь зелени, для начинающего может и много. Для человека знающего, что он получит за эту тыщу,скорее всего норм. |
Страница 1 из 9 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |