Sound Space
https://audioes.ru/

Откуда брался изначально материал для CD?
https://audioes.ru/viewtopic.php?f=14&t=11345
Страница 1 из 2

Автор:  Walther [ 22 мар 2021, 20:09 ]
Заголовок сообщения:  Откуда брался изначально материал для CD?

Друзья, коллеги, соратники, вы никогда не задумывались об этапах цифровой записи? Допустим, изначально отливали CD, для которых исходные записи брали с винила и мастер-лент (в середине 80-х это вполне возможно). А дальше? Ремастер+ремастер и еще раз ремастер? И что изначально делали со статикой винила и легкими щелчками, которыя проскакивают на CD изготовления вплоть до 1992 года? Как их убирали, не портя сам материал?
В общем, мне интересно как в конечном итоге появился тот самый чистый и стерильный цифровой звук. У кого какие соображения, факты или даже тайные знания (боже упаси! :D )?

Автор:  operator [ 22 мар 2021, 20:20 ]
Заголовок сообщения:  Откуда брался изначально материал для CD?

С винила вообще никогда не писали. Исключение - редкие записи с выпуском винилок в 100-500 штук, для которых мастерлент уже не существует или архивный шеллак. Да и то это только относительно недавно стали практиковать.
ПыСы Болгары и поляки, как и прочие пираты не в счет

Автор:  Walther [ 22 мар 2021, 20:30 ]
Заголовок сообщения:  Откуда брался изначально материал для CD?

operator писал(а):
С винила вообще никогда не писали.

А с чего тогда? Исключительно с лент? У меня есть оцифровки немецких CD Queen 1986 года с кодом CDP 7 46204 2, так там кое где даже легкие царапки слышны. А еще на диске есть надпись AAD. Это что, запись с аналога?

Автор:  Walther [ 22 мар 2021, 20:33 ]
Заголовок сообщения:  Откуда брался изначально материал для CD?

Да, и вот такой еще интересный момент - ежели записи ранних CD делались с мастер-лент, то опять таки про CD Queen: Queen I был записан в 1971-м, а CD сделан в 1986-м. Неужели за 15 лет лента не потеряла своих свойств по сравнению скажем с тем же виниловым диском?

Автор:  operator [ 22 мар 2021, 20:34 ]
Заголовок сообщения:  Откуда брался изначально материал для CD?

Walther писал(а):
AAD. Это что, запись с аналога?

ААД - аналоговый исходник, аналоговый мастеринг, цифровая запись
АДД - -//-, цифровой мастеринг, -//-
ДДД - всё на цифре

Автор:  operator [ 22 мар 2021, 20:35 ]
Заголовок сообщения:  Откуда брался изначально материал для CD?

Walther писал(а):
Неужели за 15 лет лента не потеряла своих свойств по сравнению скажем с тем же виниловым диском?

Теряет. Для этого существует ремастеринг. Но даже полежавший 10-15 лет мастер тейп на голову превосходит винил

Автор:  Walther [ 22 мар 2021, 20:40 ]
Заголовок сообщения:  Откуда брался изначально материал для CD?

Ага... Ну что ж, спасибо за ликбез :)

Автор:  187 [ 22 мар 2021, 20:43 ]
Заголовок сообщения:  Откуда брался изначально материал для CD?

operator писал(а):
Теряет

даже при подобающих условиях хранения?

Автор:  operator [ 22 мар 2021, 20:50 ]
Заголовок сообщения:  Откуда брался изначально материал для CD?

187 писал(а):
даже при подобающих условиях хранения?

Даже при них. К тому же, как показала практика, их нет. Никто эти катушки не перематывает, до следующих манипуляций при переизданниях. Про микроклимат, после пожара на Сони или где там, вообще речи не идет

Автор:  187 [ 22 мар 2021, 20:56 ]
Заголовок сообщения:  Откуда брался изначально материал для CD?

operator,
А если в курсе, расскажите плиз про ремастеринг. Что это такое и как делается

Автор:  Walther [ 22 мар 2021, 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Откуда брался изначально материал для CD?

Да, вот тоже интересно. И откуда при ремастеринге иногда (а в последнее время все чаще) берутся жуткие нелинейные искажения, сиречь компрессия? И почему?

Автор:  Горрыныч [ 22 мар 2021, 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Откуда брался изначально материал для CD?

Walther писал(а):
жуткие нелинейные искажения, сиречь компрессия

Это разные вещи.

Автор:  Горрыныч [ 22 мар 2021, 21:01 ]
Заголовок сообщения:  Откуда брался изначально материал для CD?

Walther писал(а):
И откуда

Из кривых рук и отсутствия образования.

Автор:  operator [ 22 мар 2021, 21:05 ]
Заголовок сообщения:  Откуда брался изначально материал для CD?

187 писал(а):
А если в курсе, расскажите плиз про ремастеринг. Что это такое и как делается

Не очень в курсе. Хотя некоторые аудиодорожки на архивных видеозаписях приходилось курочить. Как правило это оцифровка, затем применение программных устройств - денойзеры, деэссеры, эквалайзеры, лимитеры и пи**ец венец всему - эксайтеры :D Иногда удаётся неплохо почистить

Автор:  Walther [ 22 мар 2021, 21:09 ]
Заголовок сообщения:  Откуда брался изначально материал для CD?

operator писал(а):
денойзеры, деэссеры, эквалайзеры, лимитеры и пи**ец венец всему - эксайтеры

Дима, а что это за устройства? Или программы?

Автор:  алек-сей [ 22 мар 2021, 21:17 ]
Заголовок сообщения:  Откуда брался изначально материал для CD?

Walther писал(а):
Или программы?


Скачайте Аудасити, она бесплатная. Вот там, и эксайтеры, и лимитеры, и компрессоры и шумодавы... :D

Автор:  operator [ 22 мар 2021, 21:22 ]
Заголовок сообщения:  Откуда брался изначально материал для CD?

Это инструменты в программах для обработки аудио. Их там дофига, я некоторые только озвучил. Денойзеры - удалители шума, настраиваешь параметры удаляемого и применяешь. Деэссер удаляет искажения на взрывных фрикативных согласных и особенно на сибилянтах. Лимитеры - разновидность динамического компрессора, но только для сильных сигналов. Эксайтер или энхенсер или даже брильянс - процессор для генерации гармоник, создает ощущения "воздуха", "чистоты" :D

Автор:  алек-сей [ 22 мар 2021, 21:35 ]
Заголовок сообщения:  Откуда брался изначально материал для CD?

operator писал(а):
Денойзеры - удалители шума, настраиваешь параметры удаляемого и применяешь.


Такой штукой пробовал пользоваться. Иногда шум удаляет, но сама запись плавающая получается. Ну может только у меня... :D
Отказался.

Автор:  187 [ 22 мар 2021, 21:37 ]
Заголовок сообщения:  Откуда брался изначально материал для CD?

operator писал(а):
Это инструменты в программах для обработки аудио. Их там дофига, я некоторые только озвучил.

их же не было на заре того, что называют ремастерингом. во всяком случае таких сильных как сейчас.
думаю сам процесс это что-то другое. ну во всяком случае тогда был...

Автор:  operator [ 22 мар 2021, 21:40 ]
Заголовок сообщения:  Откуда брался изначально материал для CD?

алек-сей писал(а):
но сама запись плавающая получается

Вообще то правильно пользоваться - великая вещь. Некоторые денойзеры вообще прикольные - нужен только шум паузы для контрольных параметров. А дальше от лома - такой же сигнал в противофазе, до более деликатной работы. Ну или динамический денойзер, как СШП "Маяк" :D

Автор:  operator [ 22 мар 2021, 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Откуда брался изначально материал для CD?

187 писал(а):
их же не было на заре того, что называют ремастерингом. во всяком случае таких сильных как сейчас

Были не программные, а аппаратные. Вот и вся разница

Автор:  алек-сей [ 22 мар 2021, 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Откуда брался изначально материал для CD?

operator писал(а):
нужен только шум паузы для контрольных параметров


Вот такой и пробовал.

Автор:  operator [ 22 мар 2021, 21:53 ]
Заголовок сообщения:  Откуда брался изначально материал для CD?

алек-сей писал(а):
Вот такой и пробовал

:bah: всяко бывает. В этом деле главное не перегнуть палку в погоне за улучшением. Этим кстати грешили многие инженеры ремастеринга в 90-00-е

Автор:  Шура Осечкин [ 22 мар 2021, 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Откуда брался изначально материал для CD?

Да....интересное занятие....до какого предела можно вытянуть все качество записи с обычной пластмассовой болванки.С разных СД проигрывателей...ЦАПов и аппаратов.
Я вновь переслушиваю свою коллекцию СД...со средненького ЦАПа на ТДА 1541А....Но сколько экспрессии...динамики...
Думаю диски ещё долго будут радовать.
И совсем забросил эти качания блуреек..САСД и всяких цифирных форматов...

Автор:  afanasy [ 23 мар 2021, 17:48 ]
Заголовок сообщения:  Откуда брался изначально материал для CD?

187 писал(а):
А если в курсе, расскажите плиз про ремастеринг. Что это такое и как делается


Мастеринг (как он был в эпоху аналога) – чисто техническая процедура, подготовка записи с носителя (лента) для переноса (нарезки) для матрицу для последующей печати. Т.е. исходную запись подвергали эквализации – занижали уровень НЧ и задирали ВЧ (в определенных пределах, согласно кривой RIAA, или ей подобным – таких стандартов насчитывается чуть ли не с десяток).

Ремастеринг – процедура, на мой взгляд, уже не столько техническая, сколько звуко-художественная. Все дорожки мастер-ленты потреково загоняются в компьютер (т.е все партии инструментов или их группы записаны независимо, без проникновения друг в друга). Для этого применяют высококлассные многоканальные АЦП, в ПК используются лучшие на тот момент жесткие диски (высокая скорость записи и чтения, большая надежность). Программное обеспечение в духе Pro Tools (заточенное под свое железо – когда-то считался высшим стандартом в этой сфере, сейчас, возможно, все изменилось – давно за этой темой не следил).
Далее, звукорежиссер, опираясь на свое чутье, художественные вкус, здравый смысл и «прямозаточенность» рук, производит необходимые манипуляции с каждой из дорожек. Приборы для этого уже перечислили (они могут быть как в железе, так и чисто виртуальные). По мне так, это больше напоминает пересведение (и тут очень тонкая грань между ремастерингом и пересведением – насколько глубоко зайдет мастер-режиссер в своем стремлении «улучшить», адаптировать старую запись к новым цифровым реалиям. Где-то получается очень неплохо, в каких-то случаях от первоисточника остаются только рожки да ножки. Увы, второе, как мне кажется, случается чаще…

Автор:  operator [ 23 мар 2021, 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Откуда брался изначально материал для CD?

Я бы к ремастерингу отнёс всё таки и так называемую реставрацию. Например записи Леонида Утёсова 30-40-х годов остались только на шеллаке. Начиная с 70-х регулярно издавались сборники, где как раз архивные записи с шеллака сгонялись на ленту и ручками чистились от шума, треска и прочих артефактов. Ну а потом, в зависимости от времени, или на винил или на стекло. Вот например интересный сборничек

Изображение

Запись вычищена основательно.

phpBB [video]

Автор:  operator [ 23 мар 2021, 19:25 ]
Заголовок сообщения:  Откуда брался изначально материал для CD?

Или вот еще один релиз, на сей раз чисто советский. В выходниках написано - реставрация с пластинок 30-х. Так это и есть ремастер ;)

Изображение

Автор:  afanasy [ 23 мар 2021, 19:27 ]
Заголовок сообщения:  Откуда брался изначально материал для CD?

operator писал(а):
Я бы к ремастерингу отнёс всё таки и так называемую реставрацию.


Бесспорно, это можно назвать одним из видов ремастеринга. Только глубина редакции другая.
Она зависит лишь от исходника - насколько "многослойный" он был изначально. Чем больше "слоев" (читай - магнитофонных дорожек) - тем большее поле для маневра. Ну, а в случае с шеллаком- тут оно совсем маленькое.
У пионеров рок-н-ролла, походу, тоже не было многодорожечных лент. Там несколько каналов от силы, дай то бог...

Автор:  vovan_k [ 23 мар 2021, 19:36 ]
Заголовок сообщения:  Откуда брался изначально материал для CD?

У меня где то на диске лежит QUEEN, весь вроде, там один диск оригинал, а второй ремастеринг. Как то слушал, сравнивал.....ремастеринг вроде получше. Хоть я толком CD и не слушаю, с флешки разве что в машине. А вот Shocking Blue ремастеринг мне точно больше нравиться как звучит.

Автор:  Walther [ 23 мар 2021, 21:08 ]
Заголовок сообщения:  Откуда брался изначально материал для CD?

vovan_k писал(а):
А вот Shocking Blue ремастеринг мне точно больше нравиться как звучит.

Shocking Blue изначально был херово записан. Почти весь. И да, на CD звучит чище, чем на виниле.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/