Sound Space https://audioes.ru/ |
|
Откуда брался изначально материал для CD? https://audioes.ru/viewtopic.php?f=14&t=11345 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Walther [ 22 мар 2021, 20:09 ] |
Заголовок сообщения: | Откуда брался изначально материал для CD? |
Друзья, коллеги, соратники, вы никогда не задумывались об этапах цифровой записи? Допустим, изначально отливали CD, для которых исходные записи брали с винила и мастер-лент (в середине 80-х это вполне возможно). А дальше? Ремастер+ремастер и еще раз ремастер? И что изначально делали со статикой винила и легкими щелчками, которыя проскакивают на CD изготовления вплоть до 1992 года? Как их убирали, не портя сам материал? В общем, мне интересно как в конечном итоге появился тот самый чистый и стерильный цифровой звук. У кого какие соображения, факты или даже тайные знания (боже упаси! ![]() |
Автор: | operator [ 22 мар 2021, 20:20 ] |
Заголовок сообщения: | Откуда брался изначально материал для CD? |
С винила вообще никогда не писали. Исключение - редкие записи с выпуском винилок в 100-500 штук, для которых мастерлент уже не существует или архивный шеллак. Да и то это только относительно недавно стали практиковать. ПыСы Болгары и поляки, как и прочие пираты не в счет |
Автор: | Walther [ 22 мар 2021, 20:30 ] |
Заголовок сообщения: | Откуда брался изначально материал для CD? |
operator писал(а): С винила вообще никогда не писали. А с чего тогда? Исключительно с лент? У меня есть оцифровки немецких CD Queen 1986 года с кодом CDP 7 46204 2, так там кое где даже легкие царапки слышны. А еще на диске есть надпись AAD. Это что, запись с аналога? |
Автор: | Walther [ 22 мар 2021, 20:33 ] |
Заголовок сообщения: | Откуда брался изначально материал для CD? |
Да, и вот такой еще интересный момент - ежели записи ранних CD делались с мастер-лент, то опять таки про CD Queen: Queen I был записан в 1971-м, а CD сделан в 1986-м. Неужели за 15 лет лента не потеряла своих свойств по сравнению скажем с тем же виниловым диском? |
Автор: | operator [ 22 мар 2021, 20:34 ] |
Заголовок сообщения: | Откуда брался изначально материал для CD? |
Walther писал(а): AAD. Это что, запись с аналога? ААД - аналоговый исходник, аналоговый мастеринг, цифровая запись АДД - -//-, цифровой мастеринг, -//- ДДД - всё на цифре |
Автор: | operator [ 22 мар 2021, 20:35 ] |
Заголовок сообщения: | Откуда брался изначально материал для CD? |
Walther писал(а): Неужели за 15 лет лента не потеряла своих свойств по сравнению скажем с тем же виниловым диском? Теряет. Для этого существует ремастеринг. Но даже полежавший 10-15 лет мастер тейп на голову превосходит винил |
Автор: | Walther [ 22 мар 2021, 20:40 ] |
Заголовок сообщения: | Откуда брался изначально материал для CD? |
Ага... Ну что ж, спасибо за ликбез ![]() |
Автор: | 187 [ 22 мар 2021, 20:43 ] |
Заголовок сообщения: | Откуда брался изначально материал для CD? |
operator писал(а): Теряет даже при подобающих условиях хранения? |
Автор: | operator [ 22 мар 2021, 20:50 ] |
Заголовок сообщения: | Откуда брался изначально материал для CD? |
187 писал(а): даже при подобающих условиях хранения? Даже при них. К тому же, как показала практика, их нет. Никто эти катушки не перематывает, до следующих манипуляций при переизданниях. Про микроклимат, после пожара на Сони или где там, вообще речи не идет |
Автор: | 187 [ 22 мар 2021, 20:56 ] |
Заголовок сообщения: | Откуда брался изначально материал для CD? |
operator, А если в курсе, расскажите плиз про ремастеринг. Что это такое и как делается |
Автор: | Walther [ 22 мар 2021, 20:59 ] |
Заголовок сообщения: | Откуда брался изначально материал для CD? |
Да, вот тоже интересно. И откуда при ремастеринге иногда (а в последнее время все чаще) берутся жуткие нелинейные искажения, сиречь компрессия? И почему? |
Автор: | Горрыныч [ 22 мар 2021, 21:00 ] |
Заголовок сообщения: | Откуда брался изначально материал для CD? |
Walther писал(а): жуткие нелинейные искажения, сиречь компрессия Это разные вещи. |
Автор: | Горрыныч [ 22 мар 2021, 21:01 ] |
Заголовок сообщения: | Откуда брался изначально материал для CD? |
Walther писал(а): И откуда Из кривых рук и отсутствия образования. |
Автор: | operator [ 22 мар 2021, 21:05 ] |
Заголовок сообщения: | Откуда брался изначально материал для CD? |
187 писал(а): А если в курсе, расскажите плиз про ремастеринг. Что это такое и как делается Не очень в курсе. Хотя некоторые аудиодорожки на архивных видеозаписях приходилось курочить. Как правило это оцифровка, затем применение программных устройств - денойзеры, деэссеры, эквалайзеры, лимитеры и ![]() |
Автор: | Walther [ 22 мар 2021, 21:09 ] |
Заголовок сообщения: | Откуда брался изначально материал для CD? |
operator писал(а): денойзеры, деэссеры, эквалайзеры, лимитеры и пи**ец венец всему - эксайтеры Дима, а что это за устройства? Или программы? |
Автор: | алек-сей [ 22 мар 2021, 21:17 ] |
Заголовок сообщения: | Откуда брался изначально материал для CD? |
Walther писал(а): Или программы? Скачайте Аудасити, она бесплатная. Вот там, и эксайтеры, и лимитеры, и компрессоры и шумодавы... ![]() |
Автор: | operator [ 22 мар 2021, 21:22 ] |
Заголовок сообщения: | Откуда брался изначально материал для CD? |
Это инструменты в программах для обработки аудио. Их там дофига, я некоторые только озвучил. Денойзеры - удалители шума, настраиваешь параметры удаляемого и применяешь. Деэссер удаляет искажения на взрывных фрикативных согласных и особенно на сибилянтах. Лимитеры - разновидность динамического компрессора, но только для сильных сигналов. Эксайтер или энхенсер или даже брильянс - процессор для генерации гармоник, создает ощущения "воздуха", "чистоты" ![]() |
Автор: | алек-сей [ 22 мар 2021, 21:35 ] |
Заголовок сообщения: | Откуда брался изначально материал для CD? |
operator писал(а): Денойзеры - удалители шума, настраиваешь параметры удаляемого и применяешь. Такой штукой пробовал пользоваться. Иногда шум удаляет, но сама запись плавающая получается. Ну может только у меня... ![]() Отказался. |
Автор: | 187 [ 22 мар 2021, 21:37 ] |
Заголовок сообщения: | Откуда брался изначально материал для CD? |
operator писал(а): Это инструменты в программах для обработки аудио. Их там дофига, я некоторые только озвучил. их же не было на заре того, что называют ремастерингом. во всяком случае таких сильных как сейчас. думаю сам процесс это что-то другое. ну во всяком случае тогда был... |
Автор: | operator [ 22 мар 2021, 21:40 ] |
Заголовок сообщения: | Откуда брался изначально материал для CD? |
алек-сей писал(а): но сама запись плавающая получается Вообще то правильно пользоваться - великая вещь. Некоторые денойзеры вообще прикольные - нужен только шум паузы для контрольных параметров. А дальше от лома - такой же сигнал в противофазе, до более деликатной работы. Ну или динамический денойзер, как СШП "Маяк" ![]() |
Автор: | operator [ 22 мар 2021, 21:41 ] |
Заголовок сообщения: | Откуда брался изначально материал для CD? |
187 писал(а): их же не было на заре того, что называют ремастерингом. во всяком случае таких сильных как сейчас Были не программные, а аппаратные. Вот и вся разница |
Автор: | алек-сей [ 22 мар 2021, 21:46 ] |
Заголовок сообщения: | Откуда брался изначально материал для CD? |
operator писал(а): нужен только шум паузы для контрольных параметров Вот такой и пробовал. |
Автор: | operator [ 22 мар 2021, 21:53 ] |
Заголовок сообщения: | Откуда брался изначально материал для CD? |
алек-сей писал(а): Вот такой и пробовал ![]() |
Автор: | Шура Осечкин [ 22 мар 2021, 22:42 ] |
Заголовок сообщения: | Откуда брался изначально материал для CD? |
Да....интересное занятие....до какого предела можно вытянуть все качество записи с обычной пластмассовой болванки.С разных СД проигрывателей...ЦАПов и аппаратов. Я вновь переслушиваю свою коллекцию СД...со средненького ЦАПа на ТДА 1541А....Но сколько экспрессии...динамики... Думаю диски ещё долго будут радовать. И совсем забросил эти качания блуреек..САСД и всяких цифирных форматов... |
Автор: | afanasy [ 23 мар 2021, 17:48 ] |
Заголовок сообщения: | Откуда брался изначально материал для CD? |
187 писал(а): А если в курсе, расскажите плиз про ремастеринг. Что это такое и как делается Мастеринг (как он был в эпоху аналога) – чисто техническая процедура, подготовка записи с носителя (лента) для переноса (нарезки) для матрицу для последующей печати. Т.е. исходную запись подвергали эквализации – занижали уровень НЧ и задирали ВЧ (в определенных пределах, согласно кривой RIAA, или ей подобным – таких стандартов насчитывается чуть ли не с десяток). Ремастеринг – процедура, на мой взгляд, уже не столько техническая, сколько звуко-художественная. Все дорожки мастер-ленты потреково загоняются в компьютер (т.е все партии инструментов или их группы записаны независимо, без проникновения друг в друга). Для этого применяют высококлассные многоканальные АЦП, в ПК используются лучшие на тот момент жесткие диски (высокая скорость записи и чтения, большая надежность). Программное обеспечение в духе Pro Tools (заточенное под свое железо – когда-то считался высшим стандартом в этой сфере, сейчас, возможно, все изменилось – давно за этой темой не следил). Далее, звукорежиссер, опираясь на свое чутье, художественные вкус, здравый смысл и «прямозаточенность» рук, производит необходимые манипуляции с каждой из дорожек. Приборы для этого уже перечислили (они могут быть как в железе, так и чисто виртуальные). По мне так, это больше напоминает пересведение (и тут очень тонкая грань между ремастерингом и пересведением – насколько глубоко зайдет мастер-режиссер в своем стремлении «улучшить», адаптировать старую запись к новым цифровым реалиям. Где-то получается очень неплохо, в каких-то случаях от первоисточника остаются только рожки да ножки. Увы, второе, как мне кажется, случается чаще… |
Автор: | operator [ 23 мар 2021, 19:15 ] |
Заголовок сообщения: | Откуда брался изначально материал для CD? |
Я бы к ремастерингу отнёс всё таки и так называемую реставрацию. Например записи Леонида Утёсова 30-40-х годов остались только на шеллаке. Начиная с 70-х регулярно издавались сборники, где как раз архивные записи с шеллака сгонялись на ленту и ручками чистились от шума, треска и прочих артефактов. Ну а потом, в зависимости от времени, или на винил или на стекло. Вот например интересный ![]() ![]() Запись вычищена основательно. |
Автор: | operator [ 23 мар 2021, 19:25 ] |
Заголовок сообщения: | Откуда брался изначально материал для CD? |
Или вот еще один релиз, на сей раз чисто советский. В выходниках написано - реставрация с пластинок 30-х. Так это и есть ремастер ![]() ![]() |
Автор: | afanasy [ 23 мар 2021, 19:27 ] |
Заголовок сообщения: | Откуда брался изначально материал для CD? |
operator писал(а): Я бы к ремастерингу отнёс всё таки и так называемую реставрацию. Бесспорно, это можно назвать одним из видов ремастеринга. Только глубина редакции другая. Она зависит лишь от исходника - насколько "многослойный" он был изначально. Чем больше "слоев" (читай - магнитофонных дорожек) - тем большее поле для маневра. Ну, а в случае с шеллаком- тут оно совсем маленькое. У пионеров рок-н-ролла, походу, тоже не было многодорожечных лент. Там несколько каналов от силы, дай то бог... |
Автор: | vovan_k [ 23 мар 2021, 19:36 ] |
Заголовок сообщения: | Откуда брался изначально материал для CD? |
У меня где то на диске лежит QUEEN, весь вроде, там один диск оригинал, а второй ремастеринг. Как то слушал, сравнивал.....ремастеринг вроде получше. Хоть я толком CD и не слушаю, с флешки разве что в машине. А вот Shocking Blue ремастеринг мне точно больше нравиться как звучит. |
Автор: | Walther [ 23 мар 2021, 21:08 ] |
Заголовок сообщения: | Откуда брался изначально материал для CD? |
vovan_k писал(а): А вот Shocking Blue ремастеринг мне точно больше нравиться как звучит. Shocking Blue изначально был херово записан. Почти весь. И да, на CD звучит чище, чем на виниле. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |